Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В здании детского сада имеются следующие оборудованные кабинеты:
- Методический кабинет
- Музыкально-спортивный зал
- Логопедический кабинет
- Кабинет психолога
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ кроме 4 групповых помещений функционируют: музыкальный зал совмещённый со спортивным залом, медицинский кабинет, в групповых ячейках оборудованы уголки по изучению правил дорожного движения, уголки по изучению иностранного языка.
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием. Вся мебель соответствует возрастным и ростовым параметрам детей.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики (младшая группа), уголки уединения. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
В ДОУ имеется достаточно художественной и методической литературы.
Детский сад имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы – пульт охраны, в ночные часы - дежурством сторожей.
С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами. Имеется 5 компьютеров, 3 принтера, 2 МФУ, факс, 2 телевизора, DVD - плейер, 4 магнитофона, 2 музыкальных центра.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются физкультурный зал и физкультурная площадка.
В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
Скамья гимнастическая
Мягкие модули
Мячи
Дуги
Скакалки
Маты
обручи трёхдиаметров
скакалки
кегли
гимнастические палки
мешочки для метания
баскетбольные кольца
дорожки для корригирующей гимнастики
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 4 персональных компьютеракоторые имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационно-образовательные ресурсы
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://old.mon.gov.ru
- Дошколенок.ру (сайт для воспитателей детских садов) http://dohcolonoc.ru
-
HomeEnglish www.homeenglish.ru
-
Fun4child.ru (сайт для заботливых родителей) www.fun4child.ru
-
Наши Детки www.ourkids.ru
-
BiLingual www.bilingual.ru
-
Lovely Language мой любимый английский www.lovelylanguage.ru
-
Кошки-мышки (детский развлекательно-развивающий сайт) www.koshki-mishki.ru
-
Развитие ребенка (все для раннего развития детей) www.razvitierebenka.com
-
Твой ребенок (сайт для умных родителей) www.tvoyrebenok.ru
-
WeekEnglish.ru www.WeekEnglish.ru
-
Методисты. Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru
-
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
-
MaxyBaby.net.ua (сайт для родителей и лиц, им сочувствующих) http://maxybaby.net.ua
-
Maaam.ru (международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект) www.maaam.ru
Электронно-образовательные ресурсы
- Английский для детей. Мир вокруг нас.
- Добрый мир. Музыкальные материалы.
- Планирование по ФГТ.
- Музыкальные материалы к занятиям.
-
Английский язык для детей - занимательный видеословарь мои игрушки Э.Вакс
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании имеется возможности беспрепятственного входа и выхода из него для инвалидов и детей с ОВЗ, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения. Лицам с прочими категориями инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ОУ имеются специальные технические средства обучения:
- сенсорная комната
- оборудование от компании «Амалтея», комплексы БОС «Комфорт» и «ЛОГО»